Навигация

Мы В Контакте

Случайная картинка

Спортдиспансер

Мини-чат

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

31/08/2018 19:11
Выложен Календарь Мероприятий на 2018-2019 учебный год!!! Shock

26/05/2018 21:02
Обновлен фотоальбом с Чемпионата и Первенства России по ката 18-19 мая 2018 http://karate.vse.
..bum_id=314

26/09/2017 08:45
Выложены фото с Открытого Первенства и Чемпионата "Сибирский Мастер" http://karate.vse.
..bum_id=281

30/08/2017 14:03
Так же выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Юрий Ефимовский, г. Кемерово) http://karate.vse.
..bum_id=277

30/08/2017 14:01
Выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Петрук Андрей, г. Томск) http://karate.vse.
..bum_id=275

Сейчас на сайте

· Гостей: 17

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 294
· Новый пользователь: Nikita123

Список пользователей

џндекс.Њетрика

Погода


10 КЮ (удары руками)




УДАРЫ РУКАМИ



        Качественное освоение базовой техники исходит поэтапно. Изучение стоек закладывает основу — умение собирать всё тело воедино и сохранять баланс. Выполнение на этой основе технических действий развивает координацию движений и их согласованность с дыханием. Овладение формой базовой техники сопровождается постоянным увеличением скорости и концентрации.
        Многократное повторение базовой техники в форме кихона создаёт идеальные условия для автоматизации двигательных навыков и овладения ключевыми формулами движений в каратэ. Так, постепенно освоение базовой техники сопровождается подготовкой тела и раскрепощением сознания, что создаёт предпосылки для адекватного спонтанного реагирования на действия противников в реальном бою.
        Основополагающим в технике каратэ считается проникающий (толчковый) удар кулаком — сэйкэн-цуки. Сэйкэн — суставы указательного и среднего пальцев, которые при сжатом кулаке являются прямым продолжением лучевых костей кисти и костей предплечья. Правильно сформированный кулак исключает внутренние пустоты. Плотность сжатия кулака достигает максимума в момент концентрации при поражении цели (реальной или воображаемой). Достаточная плотность сжатия кулаков (без перенапряжения) сохраняется и в боевых изготовках, не препятствуя свободе движений.
        В программе 10-го кю изучение техники цуки начинается с двойного толчкового удара — сэйкэн моротэ-цуки. Его применение на практике ограничено, но методическое значение очень важно. Моротэ-цуки служит ключом к постановке всех проникающих ударов типа цуки и пониманию их биомеханики.
        Сэйкэн моротэ-цуки выполняется вначале из фудо-дати на трех уровнях. В зоне верхнего уровня — дзедан, охватывающего лицо и шею, цель фиксируется впереди на уровне глаз (фото 23). В зоне среднего уровня — тюдан, охватывающего область туловища до талии, цель фиксируется на уровне солнечного сплетения (фото 24). В зоне нижнего уровня — гэдан, охватывающего все части туловища ниже талии, цель фиксируется на уровне паха (фото 25). При выполнении дзедан, тюдан и гэдан моротэ-цуки оба кулака сходятся и фиксируются в соответствующих точках, которые расположены на центральной линии атаки.
        Методика изучения моротэ-цуки включает подготовительные упражнения, позволяющие контролировать форму и качество техники. Начинать целесообразно с моротэ тюдан-цуки, который наиболее удобен для формирования базовых навыков.
        В активной фазе двойного удара движение начинается из положения, в котором кулаки находятся сбоку под грудью и обращены тыльной стороной книзу. На выдохе кулаки выталкиваются к цели по кратчайшей прямой, ввинчиваясь внутрь, и в конце фиксируются в положении, когда тыльной стороной обращены кверху. В пассивной фазе, т.е. при отводе кулаков на вдохе в стартовое положение, вращение совершается в обратном направлении, т.е. наружу. В обеих фазах руки двигаются как поршни строго по прямой при сохранении вертикального положения туловища и сбалансированной стойки. При этом плечи должны быть опущены, а локти должны проходить сбоку, почти касаясь туловища, т.е. не отрываться от тела в стороны и вверх.

фото 23

фото 24

фото 25

фото 23а

фото 24а

фото 25а

        Для контроля правильной формы техники используются различные режимы тренировки. Например, удары могут выполняться по фазам в различном темпе: медленно (на 4 счёта), умеренно (на 2 счёта) и быстро (на 1 счёт). Аналогичные градации определяют и степень концентрации, начиная с воспроизведения без усилий рисунка и траектории движения и заканчивая взрывным и энергичным выполнением техники.
        Один из методических приёмов позволяет контролировать правильное притягивание кулаков под грудь, т.е. без отвода локтей от туловища. Для этого в пассивной фазе (на вдохе) движение выполняется на 4 счёта, причём на 1-й счёт кулаки сразу поворачиваются тыльной стороной книзу. Соответственно локти тоже опускаются вниз и естественно движутся в заданном направлении. На 4-й счёт целесообразно сделать небольшое ускорение и сфокусировать реверс (хикитэ) под грудью, но без чрезмерной резкости и перенапряжения, так как это пассивная фаза в технике (фото 26-28).

фото 26

фото 27

фото 28

        Аналогичным образом на 4 счёта в активной фазе (на выдохе) выполняется ударный толчок. При этом конечное ускорение с вви¬чиванием кулаков и концентрированная фиксация двойного удара выполняются только на 4-й счёт (фото 29-31).
        Достижение правильной внешней формы ударов, выполняемых с достаточной скоростью на трех уровнях, позволяет сосредоточиться на внутренней форме техники. Последняя связана с психоэнергетическими факторами и соответствующими ощущениями. Главное здесь — это контроль дыхания. Обычно дыхание производится бесшумно и через нос. Однако в определённые моменты используется громкий выкрик («Киай»). Важно контролировать фазы расслабления (на вдохе) и концентрации (на выдохе), учиться чувствовать взрывной энергетический импульс, который рождается в тандэне, и поток направленной силы, который мгновенно достигает цели, а также ощущать «позицию силы», которая на доли секунды фиксируется хорошо сгруппированным и сбалансированным телом в момент завершения активного действия.

фото 29

фото 30

фото 31

        Следует учитывать, что направленная сила в каратэ объединяет и энергию удара, и волевой посыл, который выражается не только в крике, но и во взгляде. Именно в данной области воинской подготовки требуется руководство опытного мастера-наставника.
        Однако уже на начальных этапах обучения, стремясь к качественному выполнению техники каратэ, следует искать и контролировать её внутреннюю форму. Так, например, можно следить за тем, чтобы выдох был активно направленным на реальное действие, а вдох — естественным, рефлекторным, чтобы взгляд не блуждал, не застывал на одном месте и обеспечивал необходимый периферийный обзор, чтобы приложение сил не вызывало мышечного перенапряжения, а сброс напряжения не приводил к утрате боеспособности, чтобы прогресс в обучении основам каратэ сопровождался укреплением организма и ростом самоконтроля. На каждой ступени прогрессирующего обучения в идеале должна развиваться и способность к осмысленному выполнению базовой техники, которая открывает доступ к глубинам традиции Будо-каратэ.
        Удовлетворительное для 10-го кю овладение сэйкэн моротэ-цуки позволяет переходить к изучению проникающего удара одной рукой. При выполнении сэйкэн-цуки из фудо-дати ударная рука в стартовом положении находится под грудью, а реверсивная рука выведена вперёд для выполнения противодвижения в момент выталкивания ударной руки к цели. При многократном выполнении данной техники руки постоянно чередуются, совершая ударные и реверсивные движения.
        Использование реверса существенно отличает одиночный проникающий удар от двойного. Поскольку реверс одной руки синхронизируется с ударом другой рукой, то это объединённое движение выполняется на выдохе с ускорением и концентрацией в конечном положении. Для достижения хорошей координации рук при выполнении сэйкэн-цуки целесообразно вначале поупражняться в выполнении отдельных рывков под грудь. Это можно сделать из положения тюдан моротэ-цуки с возвратом в то же положение поочерёдно каждой рукой (фото 32-35).

фото 32

фото 33

фото 34

фото 35

        Далее можно переходить к выполнению собственно сэйкэн-цуки. Начинать лучше с правой руки, чередуя удары и синхронизируя их с реверсивными движениями. Каждая техника выполняется на выдохе с ускорением к цели и концентрируется в конечном положении одновременно с «замыканием» стойки. После каждого удара следует мгновенный сброс напряжения и короткий рефлекторный вдох (фото 36—38). Удары необходимо выполнять на трех уровнях. При выполнении сэйкэн-цуки особенно важно удерживать бёдра во фронтальном положении. Для этого необходимо прежде всего плотное смыкание ягодиц и подъём таза кверху (без выпячивания его вперёд), что позволяет закреплять тазобедренный сустав. Столь же важно сохранять слитность рук с туловищем, особенно ударной руки, подмышка которой должна быть плотно закрыта.

фото 36

фото 37

фото 38

        Реактивная сила реверса значительно увеличивает силу удара, создавая ускорение. Поэтому особенно важно в момент завершения техники мгновенно гасить инерцию, фиксируя на доли секунды жёсткую «позицию силы». В этом участвует всё тело, но группировка зависит и от сопряжения кулаков, между которыми возникает некое «поле тяготения». Сформированное таким образом тело служит реальной опорой для мощного проникающего удара.





БЛОКИ



        Блоки в каратэ предназначены для защиты от ударов. Однако соответствующие движения, включая отдельные фазы (например, фазы замаха) служат для освобождения от захватов или их ослабления при выведении противника из равновесия. Блоки могут также выполнять функцию ударов по конечностям противника и служить рычагами для проведения бросков. То же, в сущности, относится и к ударам, которые могут выполнять защитные функции и использоваться для освобождения от захватов и выполнения бросковой техники.
        Выполнение блоков (как и любой техники) эффективно лишь тогда, когда принимаются хорошо сбалансированные стойки, а в основных фазах движения есть «позиции силы». Именно это позволяет выводить противника из равновесия, разрушая его защиту, и беспрепятственно переходить к контратаке.
        На начальных этапах изучаются основные функции базовых ударов и блоков, причём в позициях со сжатыми кулаками. Это позволяет сосредоточиться на ударной и защитной технике, наиболее специфичной для каратэ. Базовые блоки в каратэ выполняются предплечьями. В программу 10-го кю включены два блока — верхний и нижний, которые позволяют защищаться от наиболее опасных в реальном бою ударов в лицо и пах.
        Сэйкэн дзёдан-укэ — верхний блок, предназначенный для защиты от ударов сверху по голове и прямых ударов в лицо. Общее правило для блоков, выполняемых одной рукой, — использование силы бёдер, которые поворачиваются на 45° вместе с плечами (и туловищем) синхронно с защитой. В фазе замаха бёдра и плечи обычно переводятся во фронтальное (или близкое к нему) положение. Принципы выполнения защитных техник, включая группировку тела, а также фиксацию защитных «позиций силы» и «замыкание» стоек, в основном те же, что и в ударных техниках. В отличие от проникающих ударов, при выполнении блоков в завершающей фазе бёдра фиксируются не фронтально, а под углом 45°, что связано с необходимостью отвода ударов и ухода с линии атаки.
        Первоначальное освоение формы верхнего блока из фудо-дати предполагает разделение движения на 2 главные фазы: фазу замаха и фазу завершения защиты. Такое разделение оправдано ещё и тем, что каждая фаза может иметь самостоятельное значение и акцентироваться при освобождении от захватов (или их ослаблении). Однако при слитном защитном движении акцентируется именно конечная фаза.
        В исходном положении в фудо-дати, в котором бёдра и плечи повёрнуты под 45°, левая рука ставится в конечное положение, а правая отводится под грудь. Правильная форма: левая рука согнута под углом чуть больше 90°, блокирующее предплечье расположено впереди и чуть выше головы под углом примерно 45°, кулак практически обращен тыльной стороной кверху, но чуть повёрнут так, чтобы блокировка выполнялась внешним ребром предплечья. При этом линия взгляда проходит под запястьем левой руки. Каждая фаза блока поначалу выполняется чётко, но без рывков и перенапряжения, на отдельный счёт. Это позволяет контролировать правильную форму и сохранять её при реальном быстром и слитном выполнении техники.
        В 1-й фазе из исходного положения защиты левая (реверсивная) рука опускается локтем вниз в вертикальное положение (кулак на уровне подбородка), а согнутая правая (блокирующая) рука подводится под левый локоть (кулак повёрнут тыльной стороной книзу) (фото 39—40).

фото 39

фото 40

фото 41

        Во 2-й фазе из этого промежуточного положения прикрытия блокирующая правая рука, согнутая под углом чуть больше 90°, выводится вверх в защитное положение, а левая рука реверсирует под грудь (фото 41). Блок выполняется нужное число раз поочерёдно обеими руками — вначале по фазам, затем слитно в одно ускоренное движение.
        Сэйкэн маэ гэдан-барай — нижний блок предплечьем для защиты области живота и паха уже рассматривался в связи со стандартным выходом в левую дзэнкуцу-дати. На начальном этапе изучения техники целесообразно аналогичное пофазовое выполнение блока из фудо-дати. В 1-й фазе из исходного положени производится замах с прикрытием (фото 42-43), во 2-й фазе — собственно блок (фото 44). Блоки выполняются поочерёдно обеими руками.

фото 42

фото 43

фото 44



УДАРЫ НОГАМИ



        В программу 10-го кю включены два базовых удара ногами, которые используются для атаки наиболее уязвимых зон поражения — для ударов в лицо и в пах. Простейший из них — хидза ганмэн-гэри — удар коленом в лицо. Он выполняется с ускорением по восходящей траектории через центр в вертикальной плоскости. Это базовый вариант техники, в котором используется активный вынос бедра вперёд с поворотом на тюсоку опорной ноги.
        При выполнении удара коленом на месте из фудо-дати расположение стоп в данной стойке позволяет начинать движение без дополнительной подготовки. При этом опорная нога срабатывает как пружина, помогающая вытолкнуть бедро и колено в цель. Ударная нога при этом «складывается», т.е. голень прижимается к бедру, а стопа оттягивается книзу. После удара, выполняемого с ускорением к цели, нога сразу же мягко опускается в исходное положение. Удары выполняются поочерёдно обеими ногами. При этом руки обязательно сжаты в кулаки и подняты в естественное защитное положение, позволяющее прикрывать голову (фото 45-49).

фото 45

фото 45а

фото 46

фото 46а

фото 47

фото 48

фото 49

фото47а

фото 48а

фото 49а

        Кин-гэри — прямой удар подъемом стопы в пах. Он эффективен для самозащиты и важен в методическом отношении. Здесь отрабатывается хлесткое движение голенью, существенное для скоростных ударов ногами, выполняемых с возвратом стопы из точки контакта. Из фудо-дати кин-гэри выполняется с выносом бедра коленом вперёд и чуть вверх в горизонтальное и «сложенное» положение и последующим дугообразным маховым движением голени от ягодиц в цель с мгновенным возвратом голени в промежуточное («сложенное») положение, после чего нога опускается на место.
        На начальном этапе обучения слитное движение целесообразно разделить на 3 фазы:
1)   вынос «сложенной» ноги;
2)   удар с возвратом голени;
3)   возврат в стойку (фото 50-54). В фудо-дати чередуются удары правой и левой ногами.

фото 50

фото 51

фото 50а

фото 51а

фото 52

фото 53

фото 54

фото 52а

фото53а

фото 54а

        Выполнение ударов ногами на месте из дзэнкуцу-дати осуществляется серийно. Из левой стойки удары выполняются правой ногой, из правой стойки — левой ногой. Данное упражнение, позволяющее наносить амплитудные удары, является подготовительным для выполнения ударов ногами в перемещениях.
        После стандартного выхода в левую стойку с нижним блоком по команде «Кэри но ей, ей!»руки совершают медленное движение (на 4 мысленных счёта с Ногарэ), аналогичное тому, которое выполнялось при выходе в ёй-дати. В дзэнкуцу-дати руки выводятся в позицию по обеим сторонам от бедра передней (опорной) ноги (фото 55-57). Из этого положения в момент выполнения первого удара ногой руки (сжатые в кулаки) выводятся в естественное защитное положение, которое сохраняется до завершения серии ударов.
        Отдельные удары вначале разучиваются по фазам. При выполнении хидза ганмэн-гэри в 1-й фазе ступня опорной (левой) ноги поворачивается на тюсоку и ставится пяткой внутрь под 45°, как и при подготовке перемещения (фото 58). Во 2-й фазе выполняется сам удар, причём опорная нога срабатывает как пружина, разгибаясь и выталкивая бедро ударной (правой) ноги. Для балансировки на одной ноге тело чуть отклоняется в противоположную сторону (фото 59). В 3-й фазе ударная нога возвращается в исходную стойку, центр тяжести снова понижается и позиция фиксируется.

фото 55

фото 56

фото 57

фото 58

фото 59

        При выполнении кин-гэри соблюдается аналогичная последовательность фаз (фото 60-64). Здесь особенно важно контролировать «складывание» ноги до и после выхлеста голени. В слитном выполнении удара движения тела должны быть соразмерны динамике выноса и возврата ноги. Переход от пофазового выполнения ударов ногами на месте из дзэнкуцу-дати (из левой и правой стоек) к их слитному исполнению с реальным ускорением к цели непосредственно подводит к выполнению соответствующих техник в перемещениях.

фото 60

фото 61

фото 62

фото 63

фото 64

Читать дальше...
Время загрузки: 0.08 секунд