Навигация
Мы В Контакте
Случайная картинка
Спортдиспансер
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.
31/08/2018 19:11
Выложен Календарь Мероприятий на 2018-2019 учебный год!!!
26/05/2018 21:02
Обновлен фотоальбом с Чемпионата и Первенства России по ката 18-19 мая 2018
http://karate.vse.
..bum_id=314
..bum_id=314
26/09/2017 08:45
Выложены фото с Открытого Первенства и Чемпионата "Сибирский Мастер"
http://karate.vse.
..bum_id=281
..bum_id=281
30/08/2017 14:03
Так же выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Юрий Ефимовский, г. Кемерово) http://karate.vse.
..bum_id=277
..bum_id=277
30/08/2017 14:01
Выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Петрук Андрей, г. Томск) http://karate.vse.
..bum_id=275
..bum_id=275
Сейчас на сайте
· Гостей: 130
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 294
· Новый пользователь: Nikita123
Список пользователей
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 294
· Новый пользователь: Nikita123
Список пользователей
Погода
10 КЮ. Выполнение базовой техники в перемещениях
Это важный этап обучения, когда закладываются основы маневрирования и навыки использования инерции тела для увеличения мощи боевых действий. В реальной практике завершение техник каратэ практически совпадает с переходом в соответствующую стойку. Однако поначалу необходимо контролировать и основные фазы перемещения, и качество самой техники. Поэтому при выполнении базовой техники в перемещениях в форме кихона используется разделение по фазам.
В завершающей фазе переход в стойку предшествует выполнению техники, хотя момент концентрации синхронизируется с «замыканием» позиции и всего тела. Это позволяет сфокусировать энергию на цели при сохранении баланса.
Качественное выполнение базовой техники в перемещениях зависит от ранее сформированных навыков перемещения в стойках и от уверенного выполнения техники на месте. По-фазовый метод и здесь позволяет контролировать правильное совмещение одного с другим вначале в замедленном, а затем в ускоренном темпе. Оптимальная скорость перемещения на 1 шаг с одной техникой — 1 секунда. За 1 секунду при выполнении на месте по норме комбинируются две техники.
Все требования к форме и качеству перемещений в стойке и самой техники, в сущности, те же. Задача состоит в том, чтобы естественным образом совместить одно с другим, создав единый поток направленной силы. Пофазовая иллюстрация основной схемы перемещения на 3 шага в дзэнкуцу-дати с поворотом на 180°, аналогичным движением в противоположном направлении и поворотом с возвратом в исходную позицию позволяет отследить важные детали.
Перемещение начинается после стандартного выхода в левую стойку с нижним блоком. На первом повороте можно выполнить тот же блок или заданную технику в той же позиции «ой», т.е. под переднюю ногу. Использование в левой стойке правых конечностей или наоборот соответствует позиции «гяку». При выполнении двойных ударов или блоков данные позиции не оговариваются, хотя одна рука находится в позиции «ой», а другая — в позиции «гяку».
Следуя программе, вначале надо выполнять удары руками (на верхнем, среднем и нижнем уровнях), затем блоки (на соответствующих уровнях) и наконец удары ногами в заданном порядке. В пофазовых иллюстрациях в двух ракурсах мы ограничиваемся выполнением сэйкэн моротэ-цуки тюдан в перемещении не на 3, а на 1 шаг с двумя поворотами и возвратом в исходную стойку с нижним блоком.
Исходная левая стойка (фото 65).
Шаг 1:
1-я фаза (на счёт «ити»): подготовка левой ступни и отвод рук под грудь (фото 66).
2-я фаза (на счёт «ни»): шаг в правую стойку (фото 67).
3-я фаза (на счёт «сан»): удар из правой стойки (фото 68).
По команде «Маваттэ!» поворот в левую стойку с отводом рук под грудь и удар из левой стойки (фото 69).
Перемещение в обратном направлении аналогично (фото 70).
По команде «Маваттэ!» возврат в исходную левую стойку с нижним блоком (фото 71).
Аналогичным образом выполняются повороты с блоками. Иллюстрируется перемещение с сэйкэн дзёдан-укэ до первого поворота включительно (фото 78-83) и аналогично с сэйкэн маэ гэдан-барай (фото 84-89).
Освоение основного способа перемещений на 3 шага осуществляется поэтапно.
Вначале по фазам раскладываются каждый шаг и поворот, затем каждое перемещение с выполнением техники производится на один счёт. Наконец, определённая серия перемещений (например, возвратное движение и заключительный поворот) может выполняться без счёта по команде «Могорэй, хадзимэ!». В последнем случае каждый шаг с техникой выполняется с возгласом «Осу!». Это позволяет сохранять общий ритм перемещений, скорость которых не должна препятствовать фокусированию техники и «замыканию» позиции.
Самостоятельное значение имеет практика комбинирования базовой техники, особенно в перемещениях. На каждый шаг можно менять уровни ударов, чередовать блоки или блоки с ударами. На каждом шаге можно выполнять не одну, а комбинировать две-три техники. В дальнейшем по мере освоения других стоек и техник возможности их комбинирования в перемещениях возрастут. В одной стойке, например, можно выполнять блоки и удары поочерёдно обеими руками или одной рукой, а также включать в комбинации удары ногами, без которых немыслим боевой арсенал искусства «пустой руки».