Навигация
Мы В Контакте
Случайная картинка
Спортдиспансер
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.
31/08/2018 19:11
Выложен Календарь Мероприятий на 2018-2019 учебный год!!!
26/05/2018 21:02
Обновлен фотоальбом с Чемпионата и Первенства России по ката 18-19 мая 2018
http://karate.vse.
..bum_id=314
..bum_id=314
26/09/2017 08:45
Выложены фото с Открытого Первенства и Чемпионата "Сибирский Мастер"
http://karate.vse.
..bum_id=281
..bum_id=281
30/08/2017 14:03
Так же выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Юрий Ефимовский, г. Кемерово) http://karate.vse.
..bum_id=277
..bum_id=277
30/08/2017 14:01
Выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Петрук Андрей, г. Томск) http://karate.vse.
..bum_id=275
..bum_id=275
Сейчас на сайте
· Гостей: 15
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 294
· Новый пользователь: Nikita123
Список пользователей
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 294
· Новый пользователь: Nikita123
Список пользователей
Погода
10 КЮ
Как складывать кимоно.
Как правильно носить кимоно.
Значение Кёкусинкай.
Этикет и ритуал додзё.
Основные растягивающие и кондиционные упражнения.
Стойки: Йой-дати, Фудо-дати, Дзэнкуцу-дати, Ути-хатидзи-дати.
Удары руками: Сэйкэн моротэ-цуки (дзёдан, тюдан, гэдан). Сэйкэн ой-цуки (дзёдан, тюдан, гэдан).
Блоки: Сэйкэн дзёдан-укэ, Сэйкэн маэ гэдан-барай.
Удары ногами: Хидза гаммэн-гэри Кин-гэри.
Иппон кумитэ
Атака 1 - Сэйкэн ой-цуки дзёдан. Защита и контратака - Сэйкэн дзёдан-укэ, Кин-гэри.
Атака 2 - Сэйкэн ой-цуки тюдан. Защита и контратака - Сэйкэн маэ гэдан-барай, Хидза-гэри.
Ката: Тайкёку соно ити.
Примечание Ученики должны выполнять указанные техники в Фудо-дати и в перемещении в Дзэнкуцу-дати. Кулаки все время должны быть сжаты.
Упражнения
10 отжиманий на сэйкэн.
20 подъемов туловища.
4 движения в одном растягивающем упражнении.
Первым шагом в традиционных стилях каратэ обычно является изучение стоек, т.е. основных положений, которые тело принимает в ходе маневрирования и выполнения эффективных боевых действий. Для этого есть свои исторические предпосылки и методические основания.
Опыт лучших бойцов и признанных мастеров необходимо было передавать, а значит, воспроизводить, анализируя и осмысливая, обобщая и систематизируя. Соответствующая практика вела к осознанию базовой техники лежащих в её основе ключевых формул движения. И то, и другое фиксировалось в школах каратэ, становилось достоянием воинской традиции, приобретало некий всеобщий смысл.
Этот смысл обнаруживается в традиционных способах систематизации знаний, в методах обучения, а также в типовой организации процесса обучения и воинской подготовки. Так, в школах каратэ закрепились формы выполнения базовой техники без партнёра (кихон), способы кодирования «секретов» искусства в образцовых учебных комплексов (ката), различные виды учебных спаррингов (кумитэ), подводящие к свободному бою.
Три основных раздела традиционной подготовки (кихон, ката, кумитэ) дополнялись сопутствующими общеразвивающими и специальными упражнениями, которые помогали приобретать нужные бойцу качества: силу и выносливость, гибкость и растяжку, скорость и координацию движений, контроль дыхания, взгляда и сознания. Особое значение в каратэ приобрели методы закаливания тела, умение держать удары и разбивать твёрдые предметы (тамэсивари).
Однако первоочередной и важнейшей в школах каратэ и других воинских искусств была забота о формировании собранного тела и развитии способности сохранять баланс при выполнении сложнокоординированных действий. Именно поэтому изучение каратэ начиналось со стоек, которые приобрели значение ключевых формул, обеспечивающих собранность и устойчивость тела. Это, в свою очередь, создавало предпосылки для достижения искомого единения тела, техники и духа (сознания) в реальном бою.
Изучение стоек на начальных этапах обучения каратэ позволяет формировать базовые навыки телесного контроля, сосредоточения внимания и перехода в состояние общей готовности к действию. Ряд простейших позиций, которые принимаются на месте и не предусматривают перемещений, используются в процедурах кихона и имеет важное методическое значение в организации тренировочного процесса.
В программе 10-го кю изучаются три таких стойки. Все они равноопорные, каждая имеет свою сферу применения. Однако в методических и процедурных целях они объединяются в стандартную последовательность: фудо-дати, ути хатидзи-дати, ёй-дати.
Фудо-дати – естественная стойка ожидания на двух ногах. В ней выслушиваются объяснения инструктора и ожидаются команды к выполнению заданий. В фудо-дати ступни расположены на ширине плеч, носки повёрнуты наружу на 45°. При этом пятки раздвинуты на ширину бёдер, а носки – на ширину плеч. Руки сжаты в кулаки, чуть согнуты в локтях и выведены от бёдер вперёд параллельно друг другу так, что кулаки находятся почти в вертикальном положении. Такова внешняя (нейтральная) форма стойки, которая принимается ещё до команды инструктора. После команды «Фудо-дати!» стойка фиксируется, или (по выражению ханси Стива Арнейла) «замыкается». Это значит, что всё тело собирается воедино за счёт напряжения мышц нижней и верхней частей тела (соответственно ног, ягодиц и рук, плечевого пояса, груди, спины), которые объединяются напряжением живота (на коротком выдохе). Существенно, что напряжённые руки как бы стягиваются друг к другу, и между сжатыми кулаками образуется своего рода энергетическое поле (фото 1).
После объявления задания инструктор подаёт команду «Ёй!» («Приготовиться!»). По этой команде выполняется переход в ёй-дати – стойку готовности. Переходная (промежуточная) позиция, которая принимается с быстрым выходом, не объявляется. Но она имеет своё название – ути хатидзи-дати.
Переход в эту позицию выполняется с разведением пяток в сторону(стопы повёрнуты носками внутрь под углом примерно 45°). При этом центр тяжести понижается, ноги сгибаются в коленях, но туловище сохраняет изначальное вертикальное положение. Одновременно предплечья скрещиваются перед грудью, а раскрывшиеся ладони отводятся к ушам. Локти должны быть опущены чуть ниже плеч (фото 2).
Ёй-дати — стойка готовности к реальному действию. Выход в неё сопровождается полной мобилизацией энергии и напряжением (но не перенапряжением!) мышц всего тела. Стандартный переход из ути хатидзи-дати в ёй-дати выполняется медленно (на 4 мысленных счёта) с бесшумным выдохом через нос. Это естественное скрытое дыхание, которое называется Ногарэ. В процессе выдоха ступни медленно стягиваются пятками внутрь (вращение на мысках) до параллельного расположения стоп (позиция хэйко-дати), а ноги с напряжением выпрямляются. Одновременно руки сжимаются в кулаки, выпрямляясь, опускаются вниз и фиксируются сбоку параллельно бёдрам (фото 3).
Сила собранного тела в данной позиции должна быть достаточной, чтобы держать две тяжёлых гантели или стоять на руках на гимнастических брусьях. Существенно, что мобилизация энергии на выдохе способствует перестройке сознания. За это короткое время оно должно из пассивного ожидания перейти в состояние полной боеготовности.
Если после перехода в ёй-дати нужно действовать, выполняя различные задания в форме кихона, то заранее подаются команды, предусматривающие стандартный уход в левую (хидари) дзэнкуцу-дати с левым нижним блоком сэйкэн маэ гэдан-барай. Данное стартовое положение удобно для упорядоченного выполнения базовой техники. В известном смысле оно символично для каратэ, которое является прежде всего искусством самозащиты.
Переход в дзэнкуцу-дати сопровождается понижением центра тяжести и смещением его к опорной ноге, на которую приходится около 60% веса тела. Голень опорной ноги расположена вертикально, стопа повёрнута пальцами вперёд и основная нагрузка приходится на подушечку стопы, или мысок.
Эта передняя часть стопы, ближайшая к пальцам, по-японски именуется «тюсоку». Данный термин весьма употребителен, ибо вращение на тюсоку лежит в основе техники перемещений, поворотов и ударов ногами.
В дзэнкуцу-дати отставленная назад нога выпрямлена и напряжена, особенно в коленном суставе, стопа повёрнута пальцами наружу на 45°. Фиксация стойки (которая синхронизируется с завершением техники) зависит не только от напряжения задней ноги, но и от напряжения ягодичных мышц и мышц живота, от стягивания бёдер к центру, т.е. друг к другу. Так возникает прочный и устойчивый каркас, неотделимый от туловища, которое (в момент «замыкания» стойки и завершения техники) приобретает едва заметный наклон вперёд условно на 1°.
Стандартный уход в левую дзэнкуцу-дати с левым маэ гэдан-барай выполняется из фудо-дати. Вначале подаётся команда «Хидари дзэнкуцу-дати, маэ гэдан барай, ей!» и совершается переход в ёй-дати. Собственно переход в стойку с блоком, т.е. в боевую изготовку, выполняется после команды «Камаэтэ!». Традиционно он завершается с выкриком.
Громкий выкрик, или «крик духа», называется Киай и может озвучиваться по-разному: «эй-и-а-а», «си-а-а-а» и т.п. Энергия крика рождается в нижней части живота, в тандэне (точка на два пальца ниже пупка), где расположен центр тяжести тела. Мобилизация взрывной энергии Киай значительно усиливает разрушительную силу ударов и вообще эффективность боевых действий. Существенно, что при этом естественным образом мгновенно происходит переход в состояние «боевого транса».
Технической основой ухода в левую стойку является быстрый отвод правой ноги назад строго по прямой (от исходной ширины плеч в ёй-дати) с соответствующим понижением центра тяжести при смещении веса тела на опорную левую ногу. Это действие синхронизируется с нижним сметающим блоком и на начальном этапе обучения разделяется на 3 фазы:
1. В фазе замаха, ещё без перехода в дзэнкуцу-дати, левый кулак отводится к правому уху (тыльной стороной наружу), а прямая правая рука выводится на центральную ось вперёд, прикрывая пах при фронтальном положении бедер (фото 8-9).
2. Уход в стойку с сохранением позиции облегчает контроль перемещения (фото 10).
3. В завершающей фазе левый блок синхронизируется с реверсом правой руки под грудь, поворотом бёдер под 45° и «замыканием» всей позиции на Киай. Левая рука расположена вдоль левого бедра, левый кулак на один кулак выше колена (фото 11).
Простейшими являются перемещения на 1 шаг вперёд и назад из левой стойки, в которой бёдра удерживаются в изначальном фронтальном положении. Шаг вперёд в правую стойку и шаг назад в исходную левую стойку обычно выполняют на 2 отдельных счёта: «ити», «ни» (т.е. «раз» и «два»).
Однако для лучшего контроля каждое перемещение поначалу целесообразно разделить на 3 фазы и выполнять их на 3 счёта: «ити», «ни», «сан».
Шаг вперёд делится на 3 фазы — начальную, переходную (промежуточную) и конечную:
1. Поворот ступни опорной левой ноги на тюсоку (на «мыске») пяткой внутрь на 45°, который готовит опору для стартового толчка к движению (фото 16—17).
2. Скользящее движение правой стопой строго по прямой (как по «рельсе») на полшага вперёд с контролем вертикального положения туловища и глубины приседа в стойке, которые должны сохраняться (фото 18).
3. Завершение скользящего шага (по «рельсе») с переходом в правую стойку (фото 19).
1. Поворот на тюсоку левой ступни, освобождающий позицию для ухода назад.
2. Скользящее движение правой стопой по прямой на полшага назад с контролем правильного, сбалансированного положения тела.
3. Завершение скользящего шага (по «рельсе») с переходом в исходную левую стойку.
По мере приобретения правильных навыков промежуточные фазы будут проходиться безостановочно и плавно с постепенным увеличением скорости. Это позволит объединить каждый шаг в одно естественное и цельное движение. Тогда каждое перемещение можно будет выполнять на 1 счёт, упражняясь из левой и из правой стойки. Достижение удовлетворительной технической формы перемещений в дзэнкуцу-дати позволит далее сосредоточиться на фиксации стойки в конечных фазах, чтобы прочные и хорошо сбалансированные позиции становились привычными.
Освоение перемещений в дзэнкуцу-дати на 1 шаг вперёд и назад служит основой для выполнения учебных спаррингов на 1 шаг, которые включены в программу 10-го кю, а также для перехода к стандартному способу перемещений на 3 шага вперёд с поворотом на 180° и соответственно на 3 шага в обратном направлении с аналогичным поворотом и возвратом в исходную позицию. Последняя схема перемещений широко используется при выполнении базовой техники (на тренировках и экзаменах). Начинающие выполняют каждые 3 шага на счёт («ити», «ни», «сан»), а поворот на 180° — после команды «Маваттэ!» и обычно с Киай.
Техника короткого поворота на 180° в дзэн-куцу-дати имеет ключевое значение. Её целесообразно освоить ещё до комбинирования с перемещениями и выполнением базовой техники. В подготовительных упражнениях руки лучше поместить на бёдра, а движение разделить на 2 фазы, выполняя их на 2 отдельных счёта. Начинать лучше с поворота из правой стойки с переходом в левую стойку, контролируя соответствующие фазы:
1. Скрестный скользящий заступ левой ногой за спину на двойную ширину плеч с постановкой ноги на тюсоку (фото 20—21).
2. Перенос центра тяжести на левую ногу спиной вполоборота с энергичным (ускоренным) поворотом бёдер и фиксацией стойки (фото 22).
Достаточный контроль над фазами поворота позволяет переходить к его слитному выполнению, а затем к комбинированию поворотов с перемещениями, начиная как из левой, так и из правой стойки. Базовые схемы: 1 шаг + поворот; 3 шага + поворот.
1. Поворот на 90°.
2. Длинный поворот на 180°.
3. Длинный поворот на 270°.
Выполнению ката, естественно, предшествует освоение базовой техники. Она изучается вначале на месте, а затем в перемещениях.
Читать дальше...