Навигация

Мы В Контакте

Случайная картинка

Спортдиспансер

Мини-чат

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

31/08/2018 19:11
Выложен Календарь Мероприятий на 2018-2019 учебный год!!! Shock

26/05/2018 21:02
Обновлен фотоальбом с Чемпионата и Первенства России по ката 18-19 мая 2018 http://karate.vse.
..bum_id=314

26/09/2017 08:45
Выложены фото с Открытого Первенства и Чемпионата "Сибирский Мастер" http://karate.vse.
..bum_id=281

30/08/2017 14:03
Так же выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Юрий Ефимовский, г. Кемерово) http://karate.vse.
..bum_id=277

30/08/2017 14:01
Выложены фото с Первенства Сибирского Федерального округа по Киокусинкай (Фото Петрук Андрей, г. Томск) http://karate.vse.
..bum_id=275

Сейчас на сайте

· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 294
· Новый пользователь: Nikita123

Список пользователей

џндекс.Њетрика

Погода


Из истории каратэ


ИЗ ИСТОРИИ КАРАТЭ

          Родиной каратэ-до по праву считается главный остров архипелага Рюкю - Окинава, который установил экономические связи с Китаем раньше чем с Японией. Самостоятельность и независимость острова все время подвергалась испытаниям со стороны китайских и японских пиратов, а иногда и регулярных войск. Это привело к вынужденной уплате дани обоим грозным соседям.
          Но влияние Китая было сильнее, к тому же на острове находилось целое поселение эмигрантов из Поднебесной, которые, предполагается, и познакомили жителей острова со своими боевыми искусствами. Некоторые аборигены даже стали ездить в китайские монастыри, в том числе и в Шаолинь, "на стажировку" и, вернувшись, положили начало развитию на острове Шаолинь-су цюань-фа, а позднее ряду других стилий и направлений. Такая тяга к боевым искусствам у окинавцев объяснялась тем, что на острове постоянно шли вооруженные столкновения между правителями разобщенных районов, а простому люду иметь оружие было запрещено. Первый такой запрет был провозглашен еще в XV веке князем Се Хайси, подчинившем себе весь остров, а позднее и архипелаг.
          С приходом к власти Се Хайси на Рюкю стала процветать религия миролюбия - буддизм, что привело к упадку обороноспособности, и в самом начале XVI века, в 1609 году, без особого труда архипелаг был захвачен войсками японского князя Симадзу из клана Сатсума. В результате, объявленной японцами "охотой за мечами" ("катана кари"), все оружие было конфисковано, а окинавская армия была распущена. Ни один житель под страхом смерти не мог иметь оружия, было запрещено изготовление даже церемониальных мечей, в деревнях единственные топор и нож приковывали на цепь и выставляли для охраны нескольких вооруженных солдат.
          По отношению к местному населению оккупанты вели себя не очень корректно, и число недовольных ими равнялось числу жителей архипелага. Восстание было не за горами, и мастера рукопашного боя начали в срочном порядке обучать преимущественно крестьян своему умению. К тому времени искусство борьбы на Окинаве было уже достаточно развито, и в XVI веке сложились три основных направления - сюри-тэ, в основе которого лежала шаолиньская школа, наха-тэ, созданная на базе южнокитайских стилей, и томари-тэ, представлявшая собой комбинацию двух первых стилей (слово "тэ" в переводе с японского означает "рука").
          Мастеров высокого уровня на Окинаве было не так уж много, а задача стояла трудная и серьезная - за минимально возможный срок подготовить максимальное количество умелых бойцов. Именно это и определило своеобразие "окинава-тэ" - искусство "окинавской руки". Хотя, больше всего в окинава-тэ ценилось хорошая техника и физическое развитие бойца, а не философия и самопознание. Из китайской техники были отобраны наиболее эффективные приемы боя, которые стали базой окинава-тэ. Тренировки проводились в основном по ночам, в горах и лесах. Ударные части рук и ног доводились до такого состояния, что удары кулака или ноги убивали облаченного в доспехи самурая, разваливали его шлем и панцирь. В современном карате-до сохранились формальные упражнения (ката), в которых выполняющий их демонстрирует бой против одного или нескольких человек с мечами. Кстати, в бою восставшие применяли не только кулаки и ноги. Грозным оружием в их руках стали сельскохозяйственные орудия. Упражнения с этим нетрадиционным оружием окинава-тэ и сегодня изучаются в карате-до (кама, нунчаку, бо, дзё).
          С разгромом восстаний, на который у самураев ушло около ста лет, окинава-тэ не исчезло, оно продолжало развиваться, обогащаться новыми приемами. Некоторые мастера продолжали ездить за знаниями в Китай, приезжали на Окинаву и китайские мастера - так, в сер.XVIII века здесь побывал китаец Кушанку, который познакомил желающих со своим стилем. В честь его названо одно из ката.
          Постепенно занимающихся окинава-тэ становилось все меньше, особенно когда оно утратило прикладное значение, но, даже лишившись широкой популярности, школа все равно продолжала совершенствоваться.
          В конце XIX века Окинава официально была признана японской провинцией, и ее жители призывались в армию так же, как и японцы. На призывных пунктах стали замечать, что что окинавцы, занимавшиеся рукопашным боем (хотя их было не так уж и много), выгодно отличались от остальных призывников атлетическим сложением и пропорционально развитой мускулатурой. И в 1902 году министерство образования Японии приняло решение о включении окинава-тэ в школьную программу как универсального средства японского воспитания. Так началось знакомство японцев с окинава-тэ - ведь до этого лишь единицы были знакомы с ним, например несколько морских офицеров, которые, находясь на Окинаве, могли понаблюдать за тренировками.

Следующая статья: Как возник Киокушин? Часть 1
Время загрузки: 0,11 секунд